Home

Advertisement

 
 
11 April 2008 @ 12:40 pm
Орехово-Зуево (часть 1)  

ул. Лапина ул. Лапина







Город Орехово-зуево - рай для любителей старой промышленной архитектуры и старого кирпича. В свое время градообразующими предприятиями являлись ткацкие и бумагопрядильные фабрики Морозова. До сих пор громадные корпуса фабрик вместе с другими краснокирпичными строениями, созданными в начале 20-го века (в ряду которых значится оригинальная строение зимнего театра при фабриках Товарищества Никольской мануфактуры - сейчас это местный ДК)являются, на мой взгляд, самыми интересными и выразительными образчиками городской архитектуры.
К сожалению, за один приезд я не успел посмотреть и четверти построек, безусловно достойных внимания. Надеюсь, удастся выбраться туда еще раз.

Кстати, буду очень признателен, если кто-то подскажет; нельзя ли как-нибудь попасть на территорию литейно-механического завода, проходная которого находится на ул. Двор Стачки. За забором видны очень выразительные старые корпуса... Здорово было бы их отснять. (Если не хочется светить информацию можно написать сюда: oroboros@yandex.ru)

ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Лапина

ул. Лапина

ул. Бугрова

ул. Бугрова

ул. Бугрова

ул. Бугрова

ул. бугрова

ул. бугрова

ул. Бугрова

ул. Бугрова

ул. Бугрова

ул. Бугрова

Вид на ул. Волкова

Вид на ул. Волкова

район ул. Двор Стачки

район ул. Двор Стачки

ул. Двор Стачки

ул. Двор Стачки

ул. Двор Стачки

ул. Двор Стачки

 ул. Двор Стачки

ул. Двор Стачки

район ул. Ленина

район ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Ленина

ул. Моисеенко (?)

ул. Моисеенко (?)

район ул. Моисеенко

район ул. Моисеенко

район ул. Ленина

район ул. Ленина

ул. Сухоборская

ул. Сухоборская

ул. Сухоборская (?)

ул. Сухоборская (?)

район ул. Сухоборская

район ул. Сухоборская

район ул. Моисеенко

район ул. Моисеенко

район ул. Ленина

район ул. Ленина



 
 
( Post a new comment )
Natalie: now_sleeping[info]odna_zmeia on April 11th, 2008 02:50 pm (UTC)
Похоже, тамошним заводам тоже очень плохо.:( Вы машиной ездили или электричкой? Если электричкой, то на Дрезну внимания не обратили? Там тоже прекрасная промышленная архитектура тех же времен, когда я еду мимо, так и тянет вылезти и погулять.:)
(Reply) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on April 11th, 2008 05:35 pm (UTC)
"Похоже, тамошним заводам тоже очень плохо."

Конечно, все сильно обшарпано. Но практически во всех корпусах какая-то жизнь наблюдается...

"Вы машиной ездили или электричкой?"

Электричкой

"Если электричкой, то на Дрезну внимания не обратили?"

Как же, еще одна фабрика Зиминых! (кроме той, что в самом Орехово-Зуево). К сожалению, не успел отснять...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
anderson[info]anderson_live on April 11th, 2008 02:54 pm (UTC)
идустриальные пейзажи)
можно было бы в ч/б часть обернуть, но это дело вкуса. я так смотрю там половина промзон для экскурсий годится: пришел и наслаждайся)
(Reply) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on April 11th, 2008 05:37 pm (UTC)
Да, ч.б. тоже красиво, но мне именно краснокирпичный тон общий больно по душе..:))

К сожалению, не везде пройти получилось. Там тоже московская мода на охранников у каждого столба набирает обороты...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
Павел Игоревич  Шевелев[info]pshevelev on April 11th, 2008 03:42 pm (UTC)
Cпасибо))
(Reply) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on April 11th, 2008 05:37 pm (UTC)
Не за что, Паша! :) Заходи почаще..
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
flyho[info]flyho on April 19th, 2008 10:57 am (UTC)
Ооо! Вот зашла вам вопрос задать, а тут Орехово!!!8-)
Здорово просто!Спасибо вам!
А в Ногинске еще небыли? Я вот подумываю съездить Глуховскую мануфактуру посмотреть, как вот только еще завальнее будет с дипломом, так сразу и сорвусь туда 8-))))))
А вопрос такой вам, как человеку, промышленную архитектуру хорошо повидавшему - не знаете случайно что это такое - http://fotki.yandex.ru/users/pereland/view/39940/ ? Там еще справа столбик с фотографиями и еще пара-тройка есть этого объекта.
(Reply) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on April 19th, 2008 02:34 pm (UTC)
В Ногинске я был, но давно, подростком еще. Собираюсь поехать обязательно.

На фото холодильник в Михайловском проезде, недано покрашенный, к сожалению. Вот со стороны М. Калитниковской улицы еще осталась старая стена:
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
(Anonymous) on May 4th, 2008 03:24 am (UTC)
Мне очень понравилось все что вы выложили, и фотки, и графика. Я подумала вначале что вы Мархи закончили, но для Мархи у вас графика слишком хороша. Или все-таки да?
Я занималась немножко промышленной архитектурой, когда жила в Москве, именно рубежом 19-20 вв, и ваши фотки очень много всякого в памяти пробудили. Вы не снимали Электрозавод? Это очень интересное здание, и в смысле архитектуры, и история у него необычная, это рядом с метро Электрозаводская. Там напротив еще особняк управляющего стоял замечательный, деревянный, в стиле модерн - но не уверена, сохранился ли. Боже, там столько всего пожгли. Может поснимаете, если случай будет? А я вам историю.
Anna
(Reply) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 4th, 2008 07:39 am (UTC)
Спасибо большое!
Я заканчивал не МАРХи. Но что касается рисовальной базы - то это школа отца, в первую очередь. У меня в журнале кое-что из его работ выложено, так что можно оценить уровень.

Электрозавод снаружи я снимал:
http://oroboros0.livejournal.com/6168.html#cutid2 (на 3-й фотке он со стороны Яузы, на 6-ой - с фасада)
Здесь про него статья хорошая:
http://users.livejournal.com/_chiarina_/16316.html#cutid1

Как пробраться на территорию - пока не придумал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
enchanted_fox[info]enchanted_fox on May 4th, 2008 02:52 pm (UTC)
Спасибо за ссылки. Я там дописала у девушки на страничке ту часть истории, которая известна мне. Это такой красивый проект был, он должен был возвышаться как замок на окраине Москвы, и он бы отовсюду был виден (тогда).
Внутри я была, в том большом красно-белом корпусе, который есть на ваших фотографиях, и ощущение, которое осталось от пространственного строения этого сооружения, было ощеломляющим. Там нет междуэтажных перекрытий, это очень высокий и просторный зал, в котором стояли тогда два огромных металлических шара - между ними, надо думать, в нужный момент происходил электрический разряд. Окружающие дворы и проходы были узкими и захламленными,и контраст этой тесноты с высоким пространством, сумрачным воздухом и сияющими шарами был разительный. Вот до сих пор впечатление очень живое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 4th, 2008 05:58 pm (UTC)
Эх, после Вашего рассказа у меня появится навязчивая идея туда попасть. Хотя, наверное, шаров там уже нет - сейчас площади завода в аренду начали сдаваться.
У меня знакомый там был, но его провели минуя территорию сразу в свободное помещение (он хотел арендовать там место для своей фирмы). То есть он ничего интересного мне не увидел... И его метод попадания на территорию ничего не дает :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
_chiarina_[info]_chiarina_ on May 5th, 2008 09:29 am (UTC)
Не совсем в тему, но я подумала, что Вам, может быть, будет интересно

http://denione.livejournal.com/159060.html
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 6th, 2008 07:25 pm (UTC)
Еще бы не интересно - сам вот неоднократно рисовал это место:
http://pics.livejournal.com/bestiarij/pic/0002ash0/
http://pics.livejournal.com/bestiarij/pic/0001sy8k/
http://pics.livejournal.com/bestiarij/pic/0001rks9/
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
enchanted_fox[info]enchanted_fox on May 4th, 2008 04:12 am (UTC)
Я вам еще немножко напишу здесь, про Морозовых. Основателя звали Саввой, и его Никольская мануфактура была крупнейшим ткацким предприятием не только в России, но и в мире. Оборудование поставлялось из Англии, с которой у Морозовых были самые прочные и многолетние связи - настолько, что кое-кто из потомков Саввы оканчивал Оксфорд. Это Морозовы принесли в Москву моду на неоготику, которая была тогда популярна в Англии, и элементы английской архитектуры просматриваются иногда в их промышленных постройках. Город Орехово был целиком построен вокруг мануфактуры и для ее обслуживания. Там была школа, церкви, библиотека, больница, магазины - где товары отпускали не за деньги, а в счет зарплаты (не могу вспомнить, чем рассчитывались с рабочими - но не деньгами, это делалось для предотвращения пьянства). Для рабочих строились дома типа общежитий - поскольку большинство рабочих были крестьянами из окрестных деревень, приезжавшими сюда на заработки. После революции в этих общагах жили по нескольку поколений одной семьи.
(Reply) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 4th, 2008 07:41 am (UTC)
Спасибо, очень информативно и интересно!
Прямо захотелось срочно вернуться туда и доснимать все, что не успел в первый раз. :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 4th, 2008 06:04 pm (UTC)
Я, кстати, буду благодарен за любые подсказки относительно того, где еще (в Москве и Подмосковье) есть образцы промышленной архитектуры конца 19-го - начала 20-го века. Я ее очень люблю, готов прокатиться куда-нибудь специально, чтобы ее поснимать...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
enchanted_fox[info]enchanted_fox on May 5th, 2008 02:30 am (UTC)
Пожалуйста, проведайте когда время будет, мебельную фабрику Мюр и Мерилиз. Ее Клейн строил, это прямо рядом с метро ул. 1905 г., выход к Пресненскому валу. Когда выйдете из метро, нужно пройти в направлении, параллельном Прес. валу, немножко вглубь по переулку. Краснокирпичный верх был виден едва ли не от метро. Проблема в том, что я забыла современное название предприятия.
Не знаете ли вы, сохранилось ли здание заводоуправления на Бадаевском? Это двухэтажный кирпичный корпус, красно-белый, с башенкой на углу. Я слыхала, там снесли много чего, но вот этот кусок строил Шехтель, он вообще-то на охране был, в старое время.
Скоропечатня Левинсона в Трехпрудном переулке, тоже Шехтель. Но это даже не похоже на пром, домик скорее напоминает особняк, и там квартал такой довольно престижный был.
Если дадите ссылку на хорошую интерактивную карту Москвы, покажу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 6th, 2008 07:18 pm (UTC)
Спасибо!
Вроде, везде был.
По поводу Бадаевского я даже официальный запрос в Москомнаследие писал. Вроде 2 основных здания (включая упомянутый Вами) оставят. Вокруг будет элитный жилой комплекс.
Здесь есть фото:http://oroboros0.livejournal.com/29357.html#cutid1

Скоропечатню в Трехпрудном отреставрировали - у меня где-то в подборке по лепнине есть рельеф с ее фасада, изображающий печатный процесс...
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 6th, 2008 07:46 pm (UTC)
Еще новости по поводу Бадаевского:
http://jst-ru.livejournal.com/76948.html
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
enchanted_fox[info]enchanted_fox on May 6th, 2008 11:05 pm (UTC)
Левинсона жалко, он наверное зализанный стал до тошноты. Бадаевский был классный когда-то. Да весь город жалко. Но хорошее тоже есть: до той Москвы, которая в памяти моей, никакой Лужков не доберется.
А Мюр и Мерилиза видели? Я его потом нашла по карте, но название современного предприятия все равно не помню. Помню, как лазила там по подъездам, чтоб фотки сделать, а на территорию было не пробраться.
Еще была электрическая подстанция на Боевской улице в районе Сокольников, краснокирпичный такой домик в средневековом духе, про нее мало кто знал и она могла уцелеть без реставрации; типография Сытина на Пятницкой и водонапорные башни вдоль Ярославской ветки железной дороги - вот этих оборванцев было много, и вообще вся эта ветка отличается замечательной архитектурой. За Ленинградским вокзалом, пойти вдоль путей, было много чего промышленного припрятано, но не знаю, насколько это доступно и сохранно сейчас. Пакгаузы там были, Тон еще строил, вагоноремонтные мастерские, круги поворотные и еще много всякого, железнодорожного.
Фабрика товарищества Абрикосовых, ткацкая фабрика на Якиманке - забыла название современное, раньше это была Голутвинская мануфактура, там тоже было здорово гулять, но эти уж слишком близко к центру, из них наверное давно полный гламур сделали.
Если будет случай, посмотрите трассу Московской окружной железной дороги. Это ж/д ветка, которая была проложена по окраинам города в начале 20 в, для соединения промышленных окраин. Ветка эта при совках была в полном запустении, а станции там были очень интересные. Мне почему-то запомнилась только одна - Белокаменная в Сокольниках, но их было десятка полтора, не меньше. До революции выпустили даже альбом с фотографиями этой замечательной дороги. Часть построек потом разобрали, но в 90-е гг они вроде еще стояли.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
oroboros0[info]oroboros0 on May 8th, 2008 06:10 pm (UTC)
Спасибо большое, много ценной информации! я, скорее всего, в большинстве мест был, но названия старые мне были неизвестны.
Станции Окружной ж. д. я частично снимал, у меня есть несколько постов по ним (но не все, к сожалению).
Сорри, что отвечаю в телеграфном стиле - пишу из Киева, где нахожусь по работе, приеду - выложу кое-что интересное... :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
 

Advertisement