Усадьба Гребнево


1 1



Немного истории:

"Усадьба расположена на северо-восток от Москвы (около 30 км от МКАД) на территории Гребневского сельского поселения Щёлковского района Московской области в непосредственной близости от города Фрязино.
История усадьбы прослеживается вплоть до XVI века: в писцовых книгах того времени (1584-86 гг.) упоминается принадлежность села Богдану Яковлевичу Бельскому, оружничьему царя Ивана Васильевича (Грозного). В смутное время усадьба переходит во владение Воронцовых, бывших ее хозяевами еще до Бельского, а затем — во владение князей Трубецких. Князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой был сподвижником князя Пожарского, возглавившего первое русское правительство в 1612 году Именно при нем на реке Любосеевке, примыкающей к селу и усадьбе с юга, проводятся большие гидротехнические работы, заключающиеся в строительстве плотины, давшей начало системе «Барских прудов», состоящих из водохранилища сложной формы и нескольких живописных островов, частью сохранившихся до наших дней. В 1720-х годах усадьбой владеет князь Иван Юрьевич Трубецкой, отец Настасьи, второй жены князя Дмитрия Кантемира. Дочь Кантемира от 1-го брака, Мария Кантемир, покупает соседнее с Гребневым Улиткино.
В 1760 году усадьба перешла княгине Екатерине Дмитриевне Голицыной; с 1772 года ей владела родственница Голицыной — княгиня Анна Даниловна Трубецкая; жена выдающегося поэта XVIII века — Михаила Матвеича Хераскова, создателя поэмы «Россиада».
С 1781 года усадьба вновь меняет своих владельцев: на этот раз она переходит к Гавриле Ильичу Бибикову через Татьяну Яковлевну Твердышеву, его первую жену, купившую Гребнево. Именно при Бибикове усадьба начинает приобретать вид, дошедший до наших дней: в 1780-90 гг. возводится главный усадебный дом и летняя Гребневская церковь. После кончины Г. И. Бибикова в 1803 году усадьба переходит к Анне Александровне Голицыной, муж которой, князь Сергей Михайлович Голицын, начиная с 1817 года, затевает новые масштабные строительные работы. К 1820-30 гг. возводятся два флигеля, парадные въездные ворота, напоминающие триумфальную арку, и зимний Никольский храм, освященный в 1823 году. Ансамбль усадьбы окончательно приобретает вид, дошедший до наших дней.
В 1845 году Голицыны продают усадьбу купцу Пантелееву, устроившему в усадьбе купоросный и винокуренный заводы, что привело к гибели интерьеров главного усадебного дома, которые были восстановлены тщаниями следующих владельцев Гребнево — купцов Кондрашовых, происходивших из крепостных села Фрязино.
В 1913 году усадьба покупается известным московским врачом Федором Александровичем Гриневским, родственником выдающегося русского писателя — Александра Степановича Грина. Новое назначение усадьбы — подмосковный санаторий, что приходится как нельзя кстати в связи с началом Первой мировой войны, лишившей московскую интеллигенцию традиционной возможности выехать на отдых за границу.
С приходом советской власти усадьба была национализирована, и ее будущее претерпело несколько крутых и драматических изменений. С каждым новым зигзагом судьбы Гребнево теряет свой исторический облик: в первую очередь, безвозвратно исчезает внутреннее убранство и интерьеры. В 1919 г. в стенах усадьбы устроен санаторий для больных туберкулезом, впоследствии его сменяет Щелковский техникум электровакуумных приборов, вслед за ним усадьбу занимает НПО «Платан».
В 1960 году Гребнево объявляется памятником архитектуры республиканского значения. Делается несколько попыток реставрации, и к концу 1980-х годов появляется надежда на возрождение усадьбы: на ее территории располагается историко-культурный центр, проводятся концерты и выставки картин известных мастеров. Однако в 1991 году, когда реставрация дворца близилась к завершению, при невыясненных обстоятельствах в нем происходит пожар, уничтожающий не только интерьеры, но и перекрытия с крышей, оставляющий лишь голые обожженные стены… Попытки законсервировать дворец не имеют успеха и в настоящее время он, фактически, уже превратился в руины. С тех пор усадьба приходит в состояние крайнего запустения и заброшенности, в котором пребывает и по сей день."

Источник:http://ru.wikipedia.org/

Снимки, которые я сделал в Гребнево зимой можно посмотреть здесь:
http://oroboros0.livejournal.com/886.html#cutid2



Collapse )

Усадьба Алабино


1 1



Очень давно ничего не писал. Причины 2 - во-первых в течении долгого времени не был в каких-то местах, которые хотелось бы запечатлеть. Во-вторых в Москве снимать что-либо не хочется - то, что окружает в основном либо огорчает, либо вызывает отвращение.

В этой подборке снимки усадьбы Алабино и ее окрестностей. Меня не устает поражать сюрреалистический контраст таких вот почти античных усадебных развалин, прекрасных даже в невосстановимом, наверное, состоянии и окружающих их деревенских халабудок, курятников и совковых коробок. Возникает ощущение миража или специально созданной киношной декорации..

Немного об усадьбе:

Петровское (Алабино), строительство 1775-1785 гг., архитектор М.Ф. Казаков

В центре квадратного парадного двора усадьбы расположенно главное здание, имеющее в плане форму квадрата со срезанными углами. По четырем углам двора стоят невысокие двухэтажные служебные флигели с обработанными рустом, также срезанными в плане углами. Между флигелями устроена ограда с четырьмя воротами по осям квадрата. Ось главных, северных, ворот с двумя белокаменными обелисками по бокам совпадала с осью главного входа в дом, украшенного массивными лестницами с чугунными сфинксами и фигурами львов. Вокруг был разбит парк. От дома шла к реке прямая аллея с часто поставленными вазами на пъедесталах. Интересную копозиционную особенность усадьбы составляло то, что на продолжении главной оси усадьбы были расположенны и церковь с колокольней, построенные также Казаковым, и улица деревни, связанная с общей планировкой усадебного ансамбля.
Ясная взаимосвязь в композиции главного и второстепенного, четкость осей, подчеркивающих композиционное ядро планировки ансамбля, - характернейшие черты всей планировки Петровского. Центр здания - круглый зал - композиционно выделен подъемом барабана и купола, который первоначально увенчивала чугунная статуя, отлитая на уральских заводах Демидова. Большой дорический ордер проходил по всем четырем сторонам здания и соответствовал большим комнатам, малый ионический распологался на срезанных углах и соответствовал малым угловым комнатам. Как в генеральном плане, планах этажей, объемах и фасадах, так и во всей архитектурной обработке, вплоть до ее мельчайших деталей, все в Петровском находилось в строго найденной гармонии. Петровское сыграло большую роль в развитии ансамблевых композиций загородных усадеб второй половины XVIII в.

Источник:http://www.rusarh.ru/alabino.htm



Collapse )

Карьеры в Электроуглях


1 1



В этой подборке - снимки заброшенного предприятия и карьеров (есть подозрение, что в этих карьерах добывали глину, а потом использовали в качестве угольных отвалов - будет здорово, если кто-то уточнит, так ли это) неподалеку от ст. Электроугли.



Collapse )

Киев (часть 2)


1 1



В этой подборке - здание элеватора (впрочем, я не уверен в его назначении, мне просто понравилась его архитектура) и 2 мостов на Днепре - строительство последнего начато несколько лет назад и до сих пор не закончено. Мне кажется6 что именно в таком виде он выглядит удивительно графично и выразительно :)



Collapse )

Митинг в защиту старой Москвы

Был на митинге в защиту памятников Москвы у памятника Грибоедову. Общее впечатление очень хорошее, за исключением того, что людей могло и должно бы быть больше. Давно не видел такой концентрации интеллигентных и осмысленных лиц.
Сам не снимал - руки были заняты наглядной агитацией :)). Так что только ссылка:
http://community.livejournal.com/arch_heritage/563623.html